Мир вокруг всегда будет вчерашним. Так уж он задуман и создан дьяволом-демиургом — властелином ума и «здравого» смысла. Мы всегда будем опираться на мысли, выросшие из прошлого — того отрезка жизни, что уже отдан смерти. «Смерть следует за нами по пятам», ага. Мы будем строить завтрашнее «настоящее» на прошлом других людей. «Ад — это другие». Мы будем утаптывать озарения в плоские слова, чтобы объявить их правдой. «Мысль изречённая есть ложь». Мы так и будем черпать завони правды из болота выморочных истин.
Мы будем видеть других на проявленной киноплёнке, продёрнутыми через фильтры пресуппозиций. Против солнца они покажутся чёрными силуэтами, если же смотреть на проекцию — холодными тенями. Самое страшное слово здесь — «будем». Та же смерть, то же прошлое с контрамаркой в вечность. Нами же торжественно выданной.
Или не будем. Или посмотрим в обратномм направлении — из вечности. Глазами, полными света. Взглядом, ищущим удивления. Жизни. Чуда. Или предвечный свет так и продолжит литься дождём на каждого — не сворачиваясь в определения. Не требуя понимания. Не остывая в мрамор знания, не давая замкнуться медным вратам.
Самое заечательное — это даже не выбор. Жизнь — никогда не выбор. Хотя бы потому, что равна вечности. И свету
😉